29 ноября 2022 г.

Песни Невинности Уильяма Блейка


Дул я в звонкую свирель.
Вдруг на тучке в вышине
Я увидел колыбель,
И дитя сказало мне:
 
- Милый путник, не спеши.
Можешь песню мне сыграть? -
Я сыграл от всей души,
А потом сыграл опять.
 
- Кинь счастливый свойтростник.
Ту же песню сам пропой! -
Молвил мальчик и поник
Белокурой головой.
 
- Запиши для всех, певец,
То, что пел ты для меня! -
Крикнул мальчик, наконец,
И растаял в блеске дня.
 
Я перо из тростника
В то же утро смастерил,
Взял воды из родника
И землею замутил.
 
И, раскрыв свою тетрадь,
Сел писать я для того,
Чтобы детям передать
Радость сердца моего!
***
Глядя в колыбель твою,
Лик священный узнаю:
Некогда создатель твой
Так оплакал жребий мой.

Как ребенок, тих и мил -
Он пришел и всех простил,
И его небесный лик
Над вселенною возник.

Будет он всегда с тобой,
Чтоб улыбкою святой
На твоих устах сиять,
Проливая благодать.

Дорогие друзья, 28 ноября 1757 года родился великий архангел Михаил под именем Уильяма Блейка . Поздравляем всех ценителей его творчества и предлагаем почитать детям "Песни Невинности"...
П.С. Известно, что он напевал свои стихи на собственные мелодии, которые не были записаны и поэтому не дошли до нас. Но в каждом стихе есть своя мелодия и дети могут почувствовать её в своём сердце. 
Творческое наследие Блейка - это не только поэзия Пророка, но и прекрасные рисунки и гравюры...

Комментариев нет:

Отправить комментарий