4 декабря 2023 г.

Божественные игры маленького Иешу (Иисуса) (продолжение)


Божественные игры маленького Иешу (начало) 
"Уважаемый среди народа иудейский ученый Закхей подошел к Иосифу и повелел тому отдать своего Сына в ученики, чтобы наставить Его в образовании. Он сказал: "Вижу я, что ты и Мария больше возлюбили Сына своего, чем наставления народных старейшин". Иосиф ответил: "А кто мог бы воспитывать и обучать Его? Если сможешь обучать Его, мы не будем против этого".

Иисус, услышав слова Закхея, сказал ему: "Учитель закона, то, что ты разъясняешь, должно быть принято тем, кто живет по общественному закону. Но Я не подвластен этому закону, Я был и раньше его. Если ты думаешь, что нет никого равного тебе в знании, то ты можешь научиться от Меня тому, чего никто другой не сможет дать тебе. Но научен Мной будет лишь достойный. Ты сам даже не знаешь время своего рождения, один Я знаю время твоего рождения и какой срок жизни твой на земле".

Все, услышавшие эти слова, поразились и вскричали: "О! Никогда и ни от кого мы не слышали ничего подобного! Ему едва пять лет, откуда у Него такие слова?" Иисус ответил им: "Вы изумлены ребенком, что он знает времена ваших рождений? Но Я скажу вам еще и то, что Я видел Авраама, которого вы называете отцом народа, и Он видел Меня". Люди умолкли, не смея что-то сказать. Тогда Закхей сказал Иосифу и Марии: "Отдайте Дитя, я поручу Его учителю Левию, чтобы он обучил буквам и наставил Его".

Иосиф и Мария привели Иисуса в школу к старцу Левию. Левий стал называть буквы, начав с первой, Алеф. Он потребовал: "Повторяй!" Но Иисус молчал. Тогда учитель, разгневавшись, ударил мальчика деревянной тростью по голове. И тогда Иисус сказал: "Если ты бьешь Меня, то это знак того, что ты не можешь учить. Но Я все знаю, что ты Мне скажешь. Все буквы, начиная с Алефа и кончая Тау, различаются по значению своему. Скажи Мне сперва, что такое Тау. Что могут невежественные сказать о Тау, если они не знает об Алефе? Скажи мне сперва, что такое Алеф, и тогда Я поверю тебе, когда ты будешь говорить о Бета". Левий промолчал, и тогда Иисус стал объяснять ему подробно о значении Алеф, почему она составлена линиями и точками именно так, как всеми принято. Левий был поражен этими словами. А затем Иисус стал объяснять значения и других букв. После долгой Его речи Левий воскликнул перед всеми: "Может ли такое Дитя жить на земле? Я думаю, что Оно было раньше создания мира, что рождено Оно было еще до потопа. Какая Мать родила Его? Я не могу перечить словам Его, но насытилось сердце мое, слыша такие слова. Я думал найти ученика, а нашел себе Учителя, не узнав Его. Я, старец, побежден Младенцем. Я не могу найти ни начала, ни конца того, о чем Он говорит. И не знаю я, чародей это или Бог, или же это ангел Божий".

Тогда Иисус радостно улыбнулся ему и сказал перед многими: "Пусть бесплодные родят, слепые прозрят, хромые пойдут, бедные возрадуются и мертвые воскреснут, и да возвратится всякий к началу своему". И многие тогда, кто были поражены тяжкими недугами, исцелились.

Через несколько дней случилось так, что какой-то юноша по соседству колол дрова и топором сильно рассек себе стопу. От потери крови он мог скончаться. Собрался народ, раздавались крики. Иисус тоже прибежал туда, пробрался сквозь толпу, коснулся раненой ноги и тотчас исцелил ее. Он сказал юноше: "Встань и помни обо Мне". Толпа увидела, что произошло, и поклонилась Иисусу.

*

Однажды Иосиф послал своего сына Иакова принести связку дров. А Иисус пошел вместе с ним, со Своим сводным братом. Но когда Иаков собирал хворост, ядовитая змея укусила его в руку. Он упал и был в предсмертном состоянии. Иисус подошел к нему, взял его руку и подул на место укуса. Тотчас же боль прошла, и Иаков стал здоровым и невредимым.

Уже в более позднее время играл Иисус как-то раз со своими друзьями в игру, будто Иисус - это царь. Расстелили дети одежды на земле возле дороги, чтобы Он сел на них, положили ему на голову венок из цветов, а сами встали по обе стороны как будто придворные. И стали проходящих по дороге ради забавы заставлять делать поклон царю, а иначе не пропускали идти дальше. И вот случилось так, что немного ранее один мальчик отправился с группой на гору по дрова и, найдя гнездо куропатки, сунул туда руку, чтобы яйца достать. Но там сидела змея, и укусила она его так, что когда прибежали остальные, он уже лежал мертвым. Понесли его мертвого обратно и как раз проходили по той дороге. Но дети на дороге стали кричать: "Ну-ка, приветствуйте царя!" Людям, конечно, было не до смеха, и они не обратили внимания. Тогда Иисус спросил, что произошло. А после сказал: "Идемте, убьем эту змею". Люди не захотели идти обратно и стали просить пропустить их, но друзья Иисуса, поверив Ему, преградили путь и таки заставили пойти обратно. Когда дошли они до того места, то увидели, как та самая змея сама выползла им навстречу. Повелел ей громко Иисус: "Иди и весь яд, что мальчику этому впрыснула, высоси!" Подползла змея к мальчику и высосала весь яд. Затем проклял ее Иисус, и она умерла. Затем Он коснулся рукой мальчика, и тот ожил. Заплакал мальчик, но Иисус сказал ему: "Не плачь, ведь скоро учеником Моим станешь". Это был Симон Кананит, упомянутый потом в Евангелии.

*

Как-то раз римский наместник позвал Иосифа, отца Иисуса, к себе и заказал ему сделать для себя новый трон вместо старого. Повиновался Иосиф и принялся за дело. Два года он работал над троном в аппартаментах наместника. Когда же попытался его поставить на место старого, то обнаружил, что до нужного размера с обеих сторон не хватает до двух мер длины. Иосиф так напуган был предстоящим гневом наместника, что следующую ночь провел без сна и натощак. Утром спросил его Иисус, в чем причина его беспокойства. "Погубил я все, над чем два года трудился," - ответил Иосиф. А Иисус тогда сказал: "Не беспокойся, сейчас пойдем и исправим". Когда пришли, взялся Иисус за одну сторону трона, а за другую предложил схватиться отцу. Затем каждый со своей стороны трон потянул, и выправился он так, что стал соразмерным точь-в-точь к своему месту".

https://www.omkara.ru/library/christ

Комментариев нет:

Отправить комментарий